Всё, что я знаю об автомобилях

Материалы, шпионские фото, автоспорт, полезные ссылки и всё, всё, связанное с автомобилями

 
Добавить в Избранное

Список автомобильных премьер ближайшего будущего

голосование

счетчики посетителей

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100

Рейтинг CarLine Best-Top !!!

Яндекс цитирования

Real TOP - настоящий каталог с настоящим рейтингом!

Наши рассылки

Рассылки@Mail.ru
Материалы, обзоры, тесты и новости мира автомобилей
Content.Mail.Ru

|Коллекция лучших обоев| |Обзоры и тесты автомобилей| |Автоспорт| |Тюнинг|

Что такое чип-тюнинг, и что он даёт?
<<<назад

ЧИП-ТЮНИНГ Электронный чип, устанавливаемый вместо оригинального чипа (или перепрограммированный), оптимизированный с целью повышения мощности и момента. Увеличение мощности зависит от марки и типа автомобиля. Для атмосферных моторов увеличение мощности приблизительно 10-12%, увеличение момента - 15-17%. Для двигателей с турбонаддувом увеличение мощности может превысить 30%, а увеличение момента - 40%. Любой современный автомобиль имеет блок управления двигателем, который работает по определенной программе. Эта программа управляет выпрыском, зажиганием, ограничивает обороты двигателя, послыает сигналы на блок управления АКПП (автоматической коробки передач). Производитель выводит эту программу на "золотую середину" между мощностью, экономичностью, надежностью и экологичностью работы двигателя. Принебрегая остальными параметрами, можно добиться увеличения мощности и крутящего момента, и заодно снять ограничитель оборотов и скорости, изменить момент подачи сигнала переключения передачи на блок управления АКПП. Именно такое изменение программы управления двигателем и называется ЧИП-ТЮНИНГом. Главное преимущество чип-тюнинга перед другими видами тюнинга - никакого механического вмешательства в двигатель. А это влияет прежде всего на цену тюнинга. Кроме того, многие просто боятся этого самого механического вмешательства. Первое, что приходит в голову - "чудес не бывает". Бывают, но не всегда. Чип-тюнинг эффективен только на турбодвигателях (безиновых и дизельных). Прирост мощности после чип-тюнинга реально составляет от 20% до 30%. Турбодизельные двигатели в своем модельном ряду сейчас имеет любой автопроизводитель. В отличие от западных стран, в России пока еще не популярны дизельные автомобили, в частности, из-за очень низкой стоимости топлива в нашей стране. Главным недостатком "дизеля" считается его маленькая мощность, и здесь на помощь приходит как-раз чип-тюнинг. Из японских производителей бензиновые турбодвигатели широко применяют Ниссан, Тойота, Митсубиси. Именно для владельцев таких автомобилей чип-тюнинг интересен прежде всего. Чип-тюнинг атмосферных двигателей дает очень маленький прирост мощности, который на глаз заметить практически не возможно. Единственное, что можно будет почувствовать - это увеличение крутящего момента на высоких оборотах. К этому добавятся изменение логики АКПП в "спортивную" сторону, а также снятие ограничителей оборотов и скорости.

ЧТО ТАКОЕ POWERCHIPS

POWERCHIPS - электронный чип, который устанавливается вместо первоначального чипа и который оптимизирован с целью повышения мощности и момента. Угол опережения зажигания получает новую оптимизированную матрицу, топливная карта также изменяется, чтобы оптимизировать мощность на полном дросселе и улучшить приемистость без того, чтобы снизить топливную экономичность на частичном дросселе.

ПОЧЕМУ ЭТОГО НЕ СДЕЛАЛИ ПРОИЗВОДИТЕЛИ? Производители должны делать много компромиссов при записи этой программы управления. Они должны учесть экономию топлива, нормы выбросов отработавших газов, самые плохие сорта используемого топлива и автомобили, эксплуатирующиеся месяцы без присущего обслуживания.

СКОЛЬКО МОЩНОСТИ МОЖЕТ ДАТЬ ТЮНИНГ? Увеличение мощности зависят от марки и типа автомобиля. Вообще, для атмосферных моторов, увеличение мощности - приблизительно 10 %, увеличение момента - 15 %. Для двигателей с турбонаддувом, увеличение мощности может превысить 30 %, а увеличение момента - 40 %.

УСТАНОВКА ЧИПА Сам по себе процесс занимает не более двух часов. Программа управления двигателем записана в микросхеме, которая находится в блоке управления двигателем. Для каждого блока управления, для каждой модификации автомобиля существует своя модифицированная (тюнинговая) программа. С автомобиля снимается блок управления двигателем, из него извлекается чип. Затем в новый (чистый) чип записывается тюнинговая программа, затем в блок устанавливается новый чип, и блок управления возвращается в автомобиль. Иногда для одной и той же модификации существует несколько вариантов прошивок, которые выбираются в зависимости от износа двигателя.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ Самый главный вопрос, который волнует владельца автомобиля - ресурс двигателя после тюнинга, и вообще логично было бы задать вопрос - чем автомобиль "расплачивается" за непонятно откуда взявшийся прирост мощности. Главное, что страдает при чип-тюнинге - это экологичность выхлопа. На западе это автоматически означает увеличение налога, у нас же вряд ли в ближайшее время такая проблема будет актуальна. На втором месте - увеличение расхода топлива, а также (только у бензиновых двигателей), более высокое требование к качеству топлива. Как правило, автомобиль с бензиновым турбо-двигателем после чип-тюнинга надо заправлять 98-ым бензином. Меньше всего страдает ресурс двигателя, однако конечно нельзя сказать, что он не страдает вообще. Тут нужно учесть еще тот момент, что автомобили со снятым ограничителем оборотов некоторые водители могут эксплуатировать в экстремальных режимах, и в этом случае ресурс двигателя несомненно будет снижаться. При нормальной эксплуатации ресурс двигателя снизится процентов на 10, но чтобы полностью избавить себя от головной боли - делайте чип-тюнинг в фирме, которая даст вам гарантию на двигатель и турбину, а не только на блок управления двигателем

http://tuning.allent.ru

| Гостевая | | Наш чат | |Форум| |Лучшие авто ссылки Интернета|

Об авто: всё лучшее об автомобилях в сети



Hosted by uCoz
.