Главная>>> Тюнинг

Внешний тюнинг, и с чем его едят.

Тюнинг. Как Вы, наверное, уже знаете, он бывает внутренний и внешний. Не станет для Вас новостью и то, что внутренний тюнинг заключается в доводке технических данных, а внешний – в изменении экстерьера и интерьера. Сегодня мы не будем затрагивать тему внутренней переработки автомобиля, а подробно остановимся на доводке внешности.

Для начала давайте разберемся, в чём заключается внешний тюнинг и может ли он существовать отдельно от внутреннего.

Конечно, может! Не вмешиваясь в железо, внешность своего автомобиля доводят 75-80% автолюбителей! Почему так много? Не забывайте, что формально тюнингом называется любое изменение стандартного авто. Даже такое, как замена глушителя на чуть более широкий. Не говоря о всяких подкрылках и молдингах. Но реально, это просто издевательство над работой дизайнеров, «рисовавших» автомобиль. Настоящий внешний тюнинг должен улучшать аэродинамику, быть всесторонним и никак не уродующим. Он придает налёт эксклюзивности, может излучать агрессию или, наоборот, смягчить острые линии. Всё зависит от вкусов владельца.  

Как не облепляй старушку 
Ниву пакетным тюнингом, конфетку сделать не удастья

Как минимум доводка наружности должна состоять из так называемого «пакета внешнего обвеса». Его разрабатывают все: от автосалонов и небольших мастерских до крупных ателье с мировым именем. В него обычно включают пластмассовые «юбки» вдоль бортов и бамперов, накладки на фары, спойлер и кое-что ещё в том же духе. Такие наборы продаются для определённой модели и по фиксированной невысокой цене. Его можно установить прямо у себя в гараже за 1-2 вечера. Но кроме простого изменения экстерьера вы ничего не добьётесь. То есть подобное решение не только не улучшит аэродинамику, а даже может повлиять на неё отрицательно. Исключение составляют пакеты от крупных фирм, которые могут себе позволить испытания в аэродинамической трубе. Но и их эффект практически незаметен. «Пакетный» тюнинг очень популярен в нашей стране. Вспомните, сколько изменённых таким образом Нив и «десяток» разъезжают по дорогам. Причем все они похожи друг на друга. Безвкусица! В общем, от подобного внешнего тюнинга ждать чего-то не приходится.

Типичный пакетный тюнинг. 
Ждать чего-то не приходиться

Другое дело следующая стадия обвеса. Как правило, это тоже комплекты из различных аксессуаров. Только в них помимо накладок на пороги и спойлера входит что-нибудь вроде мелкоячеистой решётки радиатора, спортивного выхлопа (иногда прибавляющего   2-3 л. с.),  необычные накладки на фары. Тюнингуя таким образом свой автомобиль, владельцы часто приобретают кое-что и для салона. Например, алюминиевые накладки на педали, спортивный рычаг КПП и реже спортивный руль. Не редкость некоторые несложные доработки техники, вроде чип-тюнинга. Но вернёмся к внешности. Пластмассовые детали наружности вполне можно установить и самому. Но лучше всё же довериться профессионалам, для которых не составит труда уложиться в один день. Пакеты этого уровня тюнинга тоже специально создаются под определённые модели. Но к их разработке подходят более тщательно и профессионально. Следовательно, они положительно влияют и на аэродинамику. Подобные комплекты нередко устанавливают сразу после покупки нового авто на станции автосалона.

А вот это уже монстрик....

Ну а теперь перейдём уже к настоящему внешнему тюнингу. Не просто декоративным пластмассинкам, а к настоящему внешнему обвесу, который создаёт автомобилю необходимую прижимную силу на запредельных скоростях. Как вы, наверное, поняли, в 99% случаев подобных доработок не обходится без вмешательства в технику. Так что внешний тюнинг здесь жизненно важен. А, следовательно, к его выбору нужно подходить как можно более тщательно. Главное не пытаться всё закупить и «присобачить» самому, не имея нужного опыта. Лучше довериться тюнинг-ателье, которые подберут вам нужные бамперы, спойлеры и т. д. А затем профессионально всё установят. А что же собственно подразумевают под такой стадией доработки? Помимо перечисленного в предыдущем абзаце сюда, пожалуй, следует добавить уменьшение клиренса, установку больших низкопрофильных колёс, мощных тормозов и «навороченной» стереосистемы с бесконечным множеством динамиков (только не в подушке седенья! J). А многие перетягивают свой салон цветной кожей и ставят спортивные кресла, руль, педали и рычаг КПП. Но, в отличие от называвшегося в предыдущих абзацах, все улучшения (может кроме стереосистемы) являются очень функциональными ДЛЯ ЕЗДЫ. Их обычно покупают не комплектом, а по отдельности. А такие известные имена как Sparco, Momo, Remus и др. дадут вам уверенность в качестве и полезности изделий. Но не забывайте и о безопасности! То есть спортивные кресла надо покупать с четырёхточными ремнями безопасности, а красивая оптика должна в первую очередь светить. Ведь под капотом вашей любимицы возможно уже поселился необузданный табун… Всё установленное вкупе сотворит неповторимый индивидуальный автомобиль, созданный специально для Вас.

Мастера тюнинг-ателье готовят
программы доводки к наиболее популярным моделям

         Далее следует рассказать о специальных программах доводки автомобилей от различных тюнинг-ателье. Назвать это просто «пакетным» тюнингом нельзя. Поскольку здесь подразумевается нечто более серьёзное и основательное, и улучшения не ограничивается только внешним обвесом. К тому же подобные программы можно осуществить только непосредственно в мастерской разработчика или у одного из официальных дилеров. Среди тюнеров, работающих на этом рынке можно назвать следующие марки: Gemballa, AMG, SpeedArt, Brabus, TechArt.  А среди российских – Lada Engineering,   автосалоны Авто Ганза (автомобили VW) и другие. В данном случае стандартную машину заключают полный аэродинамический обвес, дорабатывают салон и железо. В принципе, этот вариант самый надёжный. Вы можете посмотреть уже готовые продукты и подкорректировать незначительные нюансы. Не даром он пользуется большой популярностью у европейцев. Но при таком тюнинге теряется налёт эксклюзивности и индивидуальности автомобиля. Хотя тираж в несколько сотен или тысяч экземпляров тоже можно назвать эксклюзивным… Да и дешёвым этот вариант назвать нельзя – как правило, надо выложить не один десяток зелёных бумажек. Предлагаются программы как с не очень значительным вмешательством, так и с заменой большинства основных узлов автомобиля.

Просто атомная бомба!

         Последняя стадия внешнего тюнинга не отделима от усовершенствований и в техническом плане. К тому же здесь просто не существует предела – можно перебрать абсолютно весь автомобиль, оставив только ручку открывания капота или построить целый болид Формулы 1. Ограничителем может служить только ваша фантазия и размер кошелька. Чтобы лучше ощутить атмосферу «полной затюнингованности» советую Вам до конца пройти игру Need For Speed: Underground. Там вы сможете… … В общем играйте! Однозначно можно сказать, что, доводя машину до уровня, описанного в этом абзаце, можно говорить о глобальных изменениях. Вплоть до замены панелей кузова на карбоновые, снятия неиспользуемых сидений, усиления жёсткости кузова и безопасности путём установки в салон стального каркаса, установки нитро, компрессоров, нагнетателей и т. д. Возросшая мощность потребует обязательного усиления деталей двигателя, КПП. А чтобы хоть как-то контролировать сотни лошадей, подвеску понижают до минимума, и внешний обвес практически касается асфальта. Гигантский спойлер, расширенный кузов и огромная решётка радиатора сразу заставят окружающих провожать взглядом ваш автомобиль. А на дороге Вас в левом ряду будут пропускать даже затонированные «Биммеры» и «Мерсы». Но не забывайте, что такая стадия внешнего тюнинга актуальна лишь при серьёзной доводке ездовых свойств и большой прибавке в мощности, а соответственно при возросших скоростях. В данном случае надо ориентироваться не на эстетическую красоту, а на её величество аэродинамику. Правда и цена будет сопоставима со стоимостью автомобиля, а может и не одного…

Хорошо подобранный рисунок может сделать из 
серийного авто настоящий эксклюзив

         На этом я уже хотел заканчивать статью, но вспомнил ещё об одном, совершенно необычном направлении внешнего тюнинга – аэрографии. Это уникальное явление в доработке экстерьера стремительно набирает популярность в нашей стране. Для тех, кто не знает, поясню. Аэрография - это какой-то рисунок, маленький или по всему кузову, абстрактный или почти фотографический. А уникальность таких рисунков заключается в первую очередь в том, что он отлично смотрится как на базовой машине, так и на затюнингованной «насмерть». В общем, это единственный тип внешней доводки, не зависящий от степени вмешательства под капот. Так, в противогазе, создаются шедевры... Очень часто можно встретить небольшое аэрографическое изображение, вроде головы лошади, на капоте. А если владелец разрешает расписывать всю поверхность кузова, то не редкость абстрактные линии, идущие от переднего бампера к заднему, различные языки пламени или просто переходящие друг в друга цвета. Доработать внешность с помощью аэрографии можно только в специализированных салонах. Там работают профессионалы, которые могут расписать ваше авто, как по своему вкусу, так и осуществить ваши фантазии. Если всё получится удачно, то ваш автомобиль будет не только единственным в мире (мастера аэрографии не работают по трафаретам!), но и настоящим произведением искусства! Стоит это удовольствие конечно не мало. Красота требует жертв!

         В заключении скажу, что такое деление внешнего тюнинга на стадии, конечно же, очень условно. Но оно помогает точнее понять суть и эстетику внешней доводки автомобиля. И запомните, в этом деле нельзя переусердствовать…

Силаев Евгений

Своё мнение или вопрос можно оставить в гостевой книге

или отправить мне на мыло: geka_silaev@mail.ru  

Заранее спасибо! J



Hosted by uCoz