На главную>>>

<<<назад

Мнение 1:

Тюнинг может пренимать весьма извращённые формы

Тюнинговать или нет?

        Для объективного ответа на этот вопрос, задам встречный – ЧТО тюнинговать и КАК тюнинговать. Для наглядности приведу примеры машин, относящихся к совершенно разным ЧТО и КАК.

         Начнём с Японцев. Любой Японец: MITSUBISHI, TOYOTA, NISSAN, SUBARU и естественно, “стандартный набор”: аэродинамический пакет с огромными воздухозаборниками, яркий цвет, аэрография, спортивная подвеска и т.д.

Немцы: AUDI, OPEL – выдержанная внешность, завораживающий цвет, зверь под капотом, прямоток, 2-4 патрубка.

Американец…. Ну тут хоть разорвись. 50-е, 60-е, пузатые глазастые тачки. Здоровенные диски, мощнейшая пневмоподвеска (Прыг-скок), Рэпчина в умопомрачительной стереосистеме. 70-е, 80-е-э, поосторожнее  с педалью газа, береги резину. Не тронутая (кроме покраски) внешность, ну на «крайняк» пламя через всю машину – оно искреннее, оно есть в сердцах таких агрегатов.

И как же я мог забыть о России. Сразу: не хочу никого обидеть. Не говорю обо всех. Вы готовы: старая песня о главном.… Ваз 2108-09-99, выносные диски, задранная корма, наклейка на стекле и заднем крыле клетчатый флаг (я не ожидал увидеть SAFETY CAR на улице J). Кто знает – тот понял.

Но есть ещё одна прослойка. Сложно назвать их тюнингерами. Зайду из далека…. 1978…. ВАЗ 2106, кенгуру. Ой, а где же бампер (ах вот он, рядом лежит). О, а на заднем стекле написаноRACING. Вау, дак он гонщик! Вот это, откровенно, злит. Ну, какой RACING может быть в сердце этого карбюраторного упыря? Последней группе сразу отвечу на главный вопрос: ”Тюнинговать или нет?” – Нет! А то ещё вздумаешь, не дай бог, кому-нибудь похвастать своим “суперкаром”, а он развалится.

Тюнинговать надо в том случае, когда  уверен, что доведёшь дело до конца, сделаешь реально хороший автомобиль. И как не прискорбно, закатай губу, челюсть на полку, холодильник на замок. Да, дружище, это дорого, а ты что думал?!

 

                                                                                                                                   Рюмин Антон.

                                                                                        Мнение 2:                  

Тюнинговать или нет?

Тюнинг от крупных ателье может сделать из дорого джипа эксклюзивный спорткар!

Вопрос - на засыпку. Тот, кто сейчас печатает эти строки, сам является  ярым  поклонником тюнинга автомобилей и с радостью бы ответил одним словом: “…”. Но тогда ответ будет слишком субъективен. Действительно, ответив “Да” или “Нет” мы вовсе не дадим ответа на вопрос, о том, стоит ли подвергать свой автомобиль тюнингу. Так как, при любом варианте обязательно появятся, как противники, так и защитники данной точки зрения, которых опровергать мы не вправе. Дак отбросим же все свои убеждения и предпочтения и вначале непредвзято определим  понятие “тюнинг” с огромным количеством его проявлений (чтобы не стеснять мнений наших уважаемых читателей), и в итоге выведем вполне явный даже сейчас вывод. 

         Теперь по существу. Далее, автор позволит себе некоторую вольность и разделит понятие “тюнингна несколько направлений или, если хотите, видов (обычно этого не делается, но фактически это так).  Тюнинг, за свою многолетнюю историю, начиная с банального ремонта и, заканчивая полной модернизацией автомобиля, приобрёл несколько стадий.

Первая стадия, наиболее распространённая, нарекается в народе чип-тюнингом. Он являет собой перенастройку специальных чипов, несущих информацию, например, о количестве горючей смеси, поступающей в каждый цилиндр. Эта операция осуществляется посредством настройки чипов компьютером. В результате чего, можно добиться прироста мощности порядка 20-30 жеребячьих сил. Являясь наиболее простым и дешёвым видом тюнинга, он не предполагает более серьёзных преобразований по части улучшения управляемости и внешних качеств автомобиля.

         Следующий вид я бы назвал лёгким тюнингом. Зачастую лёгкому тюнингу подвергают свою “ласточку” автолюбители, которые уже опробовали чип-тюнинг. Лёгкий, помимо первой стадии, включает ещё и ряд внешних косметических изменений. Например, устанавливается аэродинамический обвес, правда декоративный, не улучшающий аэродинамику, но придающий экстерьеру агрессивный вид, что подчёркивает и агрессивность характера авто.

Следующая стадия – средний тюнинг. Это более профессиональная модернизация машины, связанная с дополнением лёгкого тюнинга такими преобразованиями, как перенастройка подвески, уменьшение клиренса, изменение реакции электроники на поведение машины, а также установка более низкопрофильных колёс. Все эти изменения направлены исключительно на достижение отточенности в управлении автомобиля. Цена – соответствующая, порядка 10, а то и 15 тыс. американских долларов. Несмотря на высокую цену, является наиболее оптимальным вариантом тюнинга для тех, кто не хочет превращать свою машину в монстра скоростных автобанов, а просто хочет нового удовольствия от вождения.

Пример типичного заводского тюнинга: из семейного Lancer в ракету Lancer Evo

         Сложный тюнинг. Это, на сегодняшний день, та вершина, к которой тюнинг стремился на протяжении своей долгой истории. За этот период времени, он “впитал” в себя все тонкости, достижения, новации народных умельцев со всего мира, которые возвели это явление до культа. Теперь это уже не времяпровождения в гараже, под машиной с гаечным ключом. Сегодня это крутые ателье с высочайшего уровня профессионалами, которые, по сути, в гаражах и начинали. Это другой мир, без понторезов на “десятках”, без дешёвых тачек, без мелких проектов, без односторонних изменений и без маленьких денег…. Но, как правило, окупается каждый доллар. Чего стоят механики с новаторскими идеями, многолетним опытом и навострёнными, золотыми руками, которые осуществят такую тонкую настройку и доводку мотора, что чип-тюнинг покажется Вам каменным веком, а полученные в результате него 20 лошадиных сил вовсе ничем  по сравнению с реальными сотнями после механического вмешательства непосредственно в двигатель. А профессиональные дизайнеры, которые преобразят доселе унылые формы и краски вашего авто и превратят его в огнедышащего, яростного хищника, что, расправив когти замирает на мгновение перед стремительным рывком, при утоплении акселератора в пол. Кроме того, аэродинамический обвес не будет только лишь декоративным наворотом. Техники доведут его до ума, чтобы,   например, увеличить прижимную силу к дороге на высоких скоростях, что непременно повысит безопасность и улучшит управляемость. При желании, можно будет установить крутую аудиосистему, безупречное звучание которой, добавит и без того ураганному процессу поездки новые ощущения. Кроме этих, наиболее эволюционных изменений, естественно прилагается и уйма менее значимых, о которых Вы уже читали выше. Вот в сумме, всё это удовольствие и будет стоить вам десятки тысяч у. Дорого? Ещё бы! Если кто-то сомневается, пусть снова перечитает этот абзац. 

Пример бесполезного тюнинга российского барахла на колёсах

         Об этом вроде бы всё, но так и напрашивается одна современная тенденция российского (!!!) “тюнинга”. Дело в том, что в последние годы на дорогах нашей любимой Родины появилась армада представителей молодого поколения, разъезжающих на “тюнингованых  :)” автомобилях, например,завода “АвтоВаз”. Весь их, так называемый, “тюнинг” заключается в наклеенной, на заднем или переднем стекле надписи “SPARCO”, поднятой по самое некуда подвеске (“Пап, ты не сердись, но у меня теперь внедорожник…”) и хрипящей доисторическими динамиками дряхлой магнитоле. Короче говоря, не воспринимайте это всерьёз, и вообще не стоит это считать тюнингом, даже лёгким.

         Я надеюсь, что эта справка поможет тем, кто не знал – определиться, а тем, кто знал, что такое “тюнинг” – утвердиться в своём выборе.

         Итак, если Вы настоящий автоман, если Вы не прочь лишний раз протереть свой аппарат влажной тряпочкой и постоянно думаете об апгрейде. Если Вам хочется получить новые удовольствия от вождения и разнообразить отношения со своим автомобилем -  мы отвечаем Вам на вопрос: ”Стоит ли тюнинговать автомобиль?”, словом: “Конечно!”. Ну а вдруг, ко всему прочему, у Вас имеются ещё и “лишние” сбережения – тогда это вообще дело первостепенной важности. А если Вы всё ещё сомневаетесь, то Вам лучше вовсе не браться за такое дело – вдруг ещё в последствии разочаруетесь и станете уповать на непрофессионализм специалистов. Не стоит! Всё в Ваших руках. Дерзайте! 

 

 

 

                                                                                                                Софронов Василий.

                                     Со всеми вопросами и пожеланиями пишите нам в гостевую книгу



Hosted by uCoz