Мнение
1:
Тюнинговать или
нет?
Для
объективного ответа на этот вопрос, задам встречный – ЧТО тюнинговать и КАК
тюнинговать. Для наглядности приведу примеры машин, относящихся к совершенно разным ЧТО и КАК.
Начнём
с Японцев. Любой Японец: MITSUBISHI,
Немцы: AUDI, OPEL – выдержанная внешность, завораживающий цвет, зверь под капотом, прямоток, 2-4 патрубка.
Американец…. Ну тут хоть разорвись. 50-е, 60-е, пузатые глазастые тачки. Здоровенные диски, мощнейшая
пневмоподвеска (Прыг-скок), Рэпчина в умопомрачительной стереосистеме. 70-е,
80-е.Э-э, поосторожнее
с педалью газа, береги резину. Не тронутая (кроме покраски) внешность,
ну на «крайняк» пламя через всю машину – оно искреннее, оно есть в сердцах таких агрегатов.
И как же я мог забыть о России. Сразу: не хочу никого
обидеть. Не говорю обо всех. Вы готовы: старая песня о главном.… Ваз
2108-09-99, выносные диски, задранная корма, наклейка на стекле и заднем крыле
клетчатый флаг (я не ожидал увидеть SAFETY CAR на улице J). Кто знает – тот понял.
Но есть ещё одна прослойка. Сложно назвать их тюнингерами.
Зайду из далека….
1978…. ВАЗ 2106, кенгуру. Ой, а где же бампер (ах вот он, рядом лежит). О, а на заднем стекле написано”RACING”. Вау, дак он гонщик! Вот
это, откровенно, злит. Ну, какой “RACING” может быть в
сердце этого карбюраторного упыря? Последней группе сразу отвечу на главный
вопрос: ”Тюнинговать или нет?” – Нет! А то ещё вздумаешь, не дай бог,
кому-нибудь похвастать своим “суперкаром”, а он развалится.
Тюнинговать надо в том случае, когда уверен, что доведёшь дело до конца, сделаешь
реально хороший автомобиль. И как не прискорбно, закатай губу, челюсть на
полку, холодильник на замок. Да, дружище, это дорого, а ты что думал?!
Рюмин Антон.
Мнение 2:
Тюнинговать или
нет?
Вопрос - на засыпку. Тот, кто сейчас печатает эти
строки, сам является ярым поклонником тюнинга
автомобилей и с радостью бы ответил одним словом: “…”. Но
тогда ответ будет слишком субъективен. Действительно, ответив “Да” или “Нет” мы
вовсе не дадим ответа на вопрос, о том, стоит ли подвергать свой автомобиль тюнингу. Так как, при любом варианте обязательно появятся,
как противники, так и защитники данной точки зрения, которых опровергать мы не
вправе. Дак отбросим же все свои убеждения и предпочтения и вначале
непредвзято определим понятие “тюнинг” с огромным количеством его проявлений (чтобы не
стеснять мнений наших уважаемых читателей), и в итоге выведем вполне явный даже
сейчас вывод.
Теперь
по существу. Далее, автор позволит себе некоторую вольность и разделит понятие
“тюнинг” на несколько направлений или, если хотите, видов (обычно этого не
делается, но фактически это так). Тюнинг, за свою многолетнюю историю, начиная с банального
ремонта и, заканчивая полной модернизацией автомобиля, приобрёл несколько стадий.
Первая стадия, наиболее распространённая, нарекается в
народе чип-тюнингом. Он являет собой перенастройку
специальных чипов, несущих информацию, например, о количестве горючей смеси,
поступающей в каждый цилиндр. Эта операция осуществляется посредством настройки
чипов компьютером. В результате чего, можно добиться прироста мощности порядка
20-30 жеребячьих сил. Являясь наиболее простым и дешёвым видом тюнинга, он не предполагает более серьёзных преобразований
по части улучшения управляемости и внешних качеств автомобиля.
Следующий
вид я бы назвал лёгким тюнингом. Зачастую лёгкому тюнингу подвергают свою “ласточку” автолюбители, которые
уже опробовали чип-тюнинг. Лёгкий, помимо первой
стадии, включает ещё и ряд внешних косметических изменений. Например,
устанавливается аэродинамический обвес, правда декоративный, не улучшающий
аэродинамику, но придающий экстерьеру агрессивный вид, что подчёркивает и агрессивность
характера авто.
Следующая стадия – средний тюнинг. Это более профессиональная модернизация машины,
связанная с дополнением лёгкого тюнинга такими
преобразованиями, как перенастройка подвески, уменьшение клиренса, изменение
реакции электроники на поведение машины, а также установка более низкопрофильных
колёс. Все эти изменения направлены исключительно на достижение отточенности в управлении автомобиля. Цена –
соответствующая, порядка 10, а то и 15 тыс. американских долларов. Несмотря на
высокую цену, является наиболее оптимальным вариантом тюнинга
для тех, кто не хочет превращать свою машину в монстра скоростных автобанов, а
просто хочет нового удовольствия от вождения.
Сложный
тюнинг. Это, на сегодняшний день, та вершина, к
которой тюнинг стремился на протяжении своей долгой
истории. За этот период времени, он “впитал” в себя все тонкости, достижения,
новации народных умельцев со всего мира, которые возвели это явление до культа.
Теперь это уже не времяпровождения в гараже, под машиной с гаечным ключом.
Сегодня это крутые ателье с высочайшего уровня профессионалами, которые, по
сути, в гаражах и начинали. Это другой мир, без понторезов
на “десятках”, без дешёвых тачек, без мелких проектов, без односторонних
изменений и без маленьких денег…. Но, как правило, окупается каждый доллар.
Чего стоят механики с новаторскими идеями, многолетним опытом и навострёнными, золотыми руками, которые осуществят такую
тонкую настройку и доводку мотора, что чип-тюнинг
покажется Вам каменным веком, а полученные в результате него 20 лошадиных сил
вовсе ничем по сравнению с реальными
сотнями после механического вмешательства непосредственно в двигатель. А
профессиональные дизайнеры, которые преобразят доселе унылые формы и краски
вашего авто и превратят его в огнедышащего, яростного хищника, что, расправив когти замирает на мгновение перед стремительным рывком, при
утоплении акселератора в пол. Кроме того, аэродинамический обвес не будет
только лишь декоративным наворотом. Техники доведут его до ума, чтобы, например, увеличить прижимную силу к дороге
на высоких скоростях, что непременно повысит безопасность и улучшит
управляемость. При желании, можно будет установить крутую аудиосистему,
безупречное звучание которой, добавит и без того ураганному процессу поездки
новые ощущения. Кроме этих, наиболее эволюционных изменений, естественно
прилагается и уйма менее значимых, о которых Вы уже читали выше. Вот в сумме,
всё это удовольствие и будет стоить вам десятки тысяч у.е. Дорого? Ещё
бы! Если кто-то сомневается, пусть снова перечитает этот абзац.
Об этом вроде бы всё, но так и
напрашивается одна современная тенденция российского (!!!) “тюнинга”. Дело в том, что в последние
годы на дорогах нашей любимой Родины появилась армада представителей молодого
поколения, разъезжающих на “тюнингованых :)” автомобилях, например,завода
“АвтоВаз”. Весь их, так называемый,
“тюнинг” заключается в наклеенной, на заднем или
переднем стекле надписи “SPARCO”,
поднятой по самое некуда подвеске (“Пап, ты не сердись, но у меня теперь внедорожник…”) и хрипящей доисторическими динамиками
дряхлой магнитоле. Короче говоря, не воспринимайте это всерьёз, и вообще
не стоит это считать тюнингом, даже лёгким.
Я
надеюсь, что эта справка поможет тем, кто не знал – определиться, а тем, кто
знал, что такое “тюнинг” – утвердиться в своём
выборе.
Итак,
если Вы настоящий автоман, если Вы не прочь лишний
раз протереть свой аппарат влажной тряпочкой и постоянно думаете об апгрейде. Если Вам хочется получить новые удовольствия от
вождения и разнообразить отношения со своим автомобилем - мы отвечаем Вам на вопрос: ”Стоит
ли тюнинговать автомобиль?”, словом: “Конечно!”. Ну а
вдруг, ко всему прочему, у Вас имеются ещё и “лишние” сбережения – тогда это
вообще дело первостепенной важности. А если Вы всё ещё сомневаетесь, то Вам
лучше вовсе не браться за такое дело – вдруг ещё в последствии разочаруетесь и
станете уповать на непрофессионализм специалистов. Не стоит! Всё в Ваших руках.
Дерзайте!
Софронов
Василий.
Со всеми
вопросами и пожеланиями пишите нам в