Porsche GT2/
Идеология этого автомобиля достаточно точно передана в
самом его названии. GT street S – это тот самый
легендарный Gran Turismo,
который одинаково легко чувствует себя и на гоночных трассах, и на дорогах
общего пользования. Правда, в данном случае этот баланс определенно был смещен
в более «боевую» сторону. И можно вспомнить, что к достижению подобного
компромисса стремились создатели многих спорткаров
еще с 1950-х годов. Образ энтузиаста, который, откатав на кольце несколько
десятков кругов, уезжает домой на автомобиле с еще не остывшими тормозами,
можно назвать архетипичным. Это настоящая романтика,
миф, в который так хочется верить в наше беспокойное время.
И хотя на весь мир наберется весьма ограниченное
количество обеспеченных и полных гоночного энтузиазма драйверов, многие фирмы
именно для них выпускают специальные серии своих автомобилей. За примерами
далеко ходить не на-до –
хотя в том же Porsche в профессиональных гонках
делают ставку на модель GT3, для любителей остренького подготовили куда более
сумасшедшего турбо-монстра GT2. При этом накатывать сотни километров по
автобанам оказывается намного удобнее и комфортнее на
привычном и более послушном Turbo. Однако в Porsche свой GT2 для нового
модельного года даже чуть доработали, стремясь отыграть еще пару секунд на
культовой Северной петле Нюрбургринга.
Так вот, GT street S – то
самое специальное исполнение от TechArt, если хотите,
своеобразная квинтэссенция множества различных решений, которые в ателье годами
создавали и совершенствовали для нынешнего 996-го семейства Porsche.
А если совсем коротко – в виде GT street S мы
получаем все самое лучшее, что есть у TechArt.
Казалось бы, это должно избавить клиентов от просмотра и анализа как раз тех
многочисленных программ фирмы. На деле же оказывается, что поразмышлять все
равно есть над чем – концепция оформления салона требует живого участия
клиента. И будем думать, стоит ли заказывать установку огнетушителя в ногах
пассажира, равно как и над множеством других столь же занимательных вопросов.
Вживую GT street S
производит странное впечатление. С одной стороны, типичный
911-й с аэродинамической обвеской, созданной для
покорения гоночных трасс. Но это суеверного ужаса перед первой попыткой
забраться в салон не добавляет. Казалось бы, рекламные надписи технологических
партнеров TechArt, огромное черное заднее крыло,
наконец, фирменный номер с символами GT 996 должны поднять уровень адреналина в
крови до рекордной отметки. Но нет, пока вроде все спокойно. Наверное, все дело
в том, что ничего другого от суперкара TechArt нельзя и ожидать. А может, напряжение снимает
броский, но несерьезный голубой окрас автомобиля. Это уж точно не цвет для
флагманской модели немецкого тюнинговика.
Для Boxster – самое то, но для GT street
S – надо долго привыкать и переосмысливать восприятие всех немецких тюнинговых канонов... Между тем, этот цвет отлично
отвлекает от детального изучения всех кузовных панелей автомобиля. А ведь они
того заслужили. Спецификация GT street S Sport предполагает замену многих заводских элементов Porsche на оригинальные
карбоновые. Все сделано в лучших традициях профессиональной подготовки спорткара к серьезным кольцевым гонкам: замена капота и
дверей позволила выиграть несколько десятков килограммов. А всего автомобиль после
комплексной программы снижения массы стал легче почти на 50 кг. И можно быть
уверенным, что собирали их буквально по сотням граммов – базовый
GT2 итак лишился «жировых отложений» почти на 150 килограммов по сравнению с Turbo.
Об аэродинамике особо спорить не стоит. Все элементы
на аэрокиты были созданы исключительно с заботой об
их эффективности. Поэтому наш GT street
S в глазах многих останется «обычным» GT2. Передний спойлер
GTS – вроде как серийный, но в дырах боковых воздухозаборников
нет горизонтальных планочек. Только потом уже замечаешь характерные наплавы
перед колесными арками, они получили и дополнительные прорези, лучше стал
подводиться воздух для охлаждения тормозов. Боковая обвеска – вполне в духе 911-го семейства изломанной и
скрученной линией посередине. Задний бампер GTS целиком ставят свой. В его
центральной секции доминирует диффузор из карбона. И, наконец, в качестве
гвоздя всей программы приготовлен спойлер-крыло GTS с
возможностью регулировки угла атаки. Этот компонент определенно пришел не из
фильма «Форсаж», а с чемпионата FIA GT. И можно
только радоваться, что GT street не получил огромной
многоуровневой конструкции, что установлена на
гоночных GT2 прошлого поколения из середины 1990-х. Хотя нет сомнений, что,
если бы специалисты TechArt убедились в ее
функциональности и полезности на нынешних 996-х кузовах, ею обязательно бы
украсили скошенный задок автомобиля.
В салоне гоночная тематика и вовсе выходит на первый
план. Присутствие каркаса безопасности даже не обсуждается, без него на трассах
будет не очень спокойно. Настоящие ковши Recaro и
6-точечные ремни OMP. В ногах пассажира – яркий баллон, но не нитроса, а огнетушителя. Конечно, по желанию клиента все
могут затянуть в первоклассную кожу, но куда больше внимания уделяют все-таки
техническим деталям. Поэтому перед водителем скромных размеров руль с приятной
отделкой и даже подушкой безопасности в центральной части. А истинный
Porsche-энтузиаст сразу же оценит новый механизм коробки передач – с
укороченными перемещениями и алюминиевым рычагом. Остальные позиции в программе
салона GT street отведены типичным
деталюшкам из немецких тюнинговых
программ – алюминиевые накладки на педали, красивые пороги с подсветкой и новая
окраска циферблатов панели приборов.
Но новый механизм коробки не поможет новичку
справиться с буйным нравом GT street S. Вариантов
особо нет – либо ты приспосабливаешься к повадкам автомобиля, либо нет.
Сцепление, как и положено боевому аппарату, тяжеленное. И к этому сочетанию
«мужского» сцепления и несерьезных ходов ручной коробки приходится долго
привыкать. Понятно, что так вроде и должно быть с точки зрения
функциональности, но ждешь чего-то другого. Первое время подсознательно хочется
могучими ударами вбивать и передачу. Как на серийном Viper,
например. Процесс троганья с места на GT street S требует максимальной концентрации. Втыкаешь
передачу изящным и коротким рычагом и начинаешь отпускать тяжеленное сцепление.
И если обороты не поднять до 5000, то есть очень большая вероятность, что GT street S заглохнет. Если быстро бросить сцепление – прыгнет
на пару метров и тоже заглохнет. Если все сделать правильно – прохождение
отметки в 50 км/ч не заметишь.
Поэтому на фотосессии мы
предпочитали переставлять-толкать автомобиль руками, не запуская лишний раз
мотор и тем самым признавая свое поражение в борьбе со
сцеплением. Потому что левая нога устала выжимать и удерживать такой вес еще
при первых десяти стартах. Но стоит немного попрактиковаться в непривычном
процессе переключения передач, как GT street S
начинает передавать массу новых ощущений при каждом наборе скорости. При этом
выйти на 3,7 секунды разгона до сотни будет крайне сложно – ведь на вторую
придется переходить в этом диапазоне, стараясь не слишком долго держать мотор
на ограничителе оборотов. Дальше будет уже проще. И в идеале можно будет
приблизиться к заявленным 22,9 секунды в разгоне 0-300 км/ч – со всеми своими
охами, выжимами сцепления и уничтожив целый эшелон нервных клеток. Если только
на эти полминуты свободного полета хватит прямика автобана.
От заводского мотора GT2 в GT street
S осталось очень мало. И в первую очередь, конечно, увеличили турбины и интеркулер, изменив также и объемы забора воздуха. Так
выиграли почти две сотни сил у Porsche. Выхлопная
система поставлена полностью новая с собственными высокоэффективными
катализаторами. В TechArt особо отмечают, что она
соответствует всем современным стандартам, включая немецкий
TUV. Хотя ее звучание, а скорее рев трудно признать благозвучным для
европейских провинциалов.
А
что с управляемостью? При создании GT street S спецы TechArt и Bilstein перетряхнули заводское шасси, заменив практически
все что можно. О примитивных китах по схеме амортизаторы + пружины здесь речи
не идет. В GT street S получаем также специально
подобранные стабилизаторы спереди и сзади и алюминиевую растяжку. Если раньше заводской GT2 казался жестким и цепким, то в GT street S эти качества максимально преумножены. Но отдача
двигателя была увеличена в полтора раза, а с 870 Нм особо расслабиться не
получится. Иногда, в определенных ситуациях GT street
S начинает казаться послушным котенком, но позже приходит понимание, что запас
возможностей автомобиля не был раскрыт в тех поворотах и наполовину. Для того
чтобы раскатать GT street S на время 1.09.007 на
малом кольце Хоккенхайма не каждому будет достаточно
одной жизни.
На
первый взгляд очевидно, что этот GT street S предполагает наличие в гараже как минимум еще одной
версии 911-го Porsche, но уже близкой к заводской
спецификации. Потому что трудно представить себе человека, который бы
согласился добровольно разъезжать на GT street S
каждый день. Но в этом и скрывается подвох – после GT street
S еще долгие часы, дни, а может, и недели поездка на более скромном 911 Turbo (420 сил и 560 Нм) будет восприниматься исключительно
как комфортная и неспешная прогулка, словно на Mercedes
E500. Шкала ценностей меняется раз и навсегда. В конце концов, GT street S нужен просто для
жесткости ощущений. И удивляться последующим изменениям в собственном
мировосприятии не стоит. Уик-энды проводим с GT street
S, пленных не берем, пощады не будет.
Материал взят из журнала «Тюнинг»
Своё мнение или вопрос можно оставить в гостевой книге