Range Rover – и роскошь, и средство передвижения.

Главная >>> Обзоры

Дизайн - чистой воды hight tech

Когда появились первые внедорожники, то их предназначение было сугубо утилитарным. Вспомним хотя бы знаменитые Willis или Toyota Land Cruiser первого поколения. Мощная ходовая, большой клиренс и закрывавшие всё это несколько листов железа, зовущихся кузовом. Из «наворотов» можно было встретить лишь лебёдку. Их использовали только те, кому действительно был необходим вседорожный и неприхотливый автомобиль. Езду на таком авто многие считали даже унизительной! Но времена меняются… Вкусы и идеалы тоже. Ездить на джипах стало не позорно а модно и престижно! Например, второй машиной после 600-го у классического «нового русского» был Jeep Grand Cherokee. А в середине девяностых даже появился отдельный клан внедорожников специально для асфальта – «паркетники». Сейчас джипы окончательно обрели имидж дороговизны и престижа. Действительно, многие проходимцы по роскоши и комфорту сравнимы с представительскими лимузинами! Об одном из таких люкс-внедорожнике и пойдёт речь далее.

Прошлое поколение Range Rover выпускалось с 1994 по 2001 годы

Первый Range Rover образца 70-ого года был «вездеходом». Не более. Его использовали как второй автомобиль для рыбалки или охоты. Его можно было встретить в лесничествах или тому подобных структурах. Второе поколение Range Rover появилось на свет в начале 90-х. Он представлял собой дорогую и престижную машину для обеспеченных людей. Хотя и в проходимости ему мало бы нашлось равных. Последнее поколение топ-модели от Land Rover общественности представили в конце 2001 года. Его создавали во время непродолжительного сотрудничества с немцами из BMW. Но поверьте, это истинно английский внедорожник. Итак, встречайте, новый Range Rover!

Красавец! – вот первая мысль, которая приходит в голову при виде автомобиля. Две прямые линии рёбер, тянущиеся вдоль бортов, двойные прорези-жабры в передних крыльях, огромные колёса, горизонтальная линия, идущая от начала капота до заднего стекла. А какие здесь модные кругляши  биксеноновых передних и светоидных задних фар, заключённые в прямоугольники! В общем, торжество острых углов и прямых линий. Здесь правит бал его величество «технодизайн». Хай-тек в чистом виде! Но в отличие, например, от «технодизайна» Opel, этот излучает солидность и благородство. Между прочим, многие пропорции и элементы дизайна новой модели ведут свою историю ещё от самого первого Рэйнджа. Например, короткие свесы, большой клиренс, вертикальный нос и идущая вдоль борта грань были характерны и для предшественников. Но это не просто дань уважения, а очень функциональные решения. Допустим, углы капота «срезаны» для того, чтобы водитель лучше ощущал габариты автомобиля. А большие лопухи наружных зеркал пригодятся как в городском потоке, так и на бездорожье.

Салон явно делали по запросам английских аристократов

В салоне всё намного консервативней. Гармония и спокойствие форм. Солидность. Сами англичане сравнивают интерьер нового Range Rover с каютами яхт класса люкс. Действительно, всё сделано на высшем уровне. Отделка деревом дорогих пород, кожа ручной выделки. Но это есть во многих автомобилях. Но, например, в дорогих авто из Америки натуральные материалы соседствуют с дешёвым холодным пластиком, словно в корейской малолитражке. Из-за этого теряется ощущение аристократичности и эксклюзивности, которое витает в слоне Лэнд Ровера. А здесь каждая кнопочка, каждая поверхность сделана так, что к ним приятно прикасаться. Но под этим консерватизмом скрыта современнейшая техническая начинка. К примеру, большой толстый бублик рулевого колеса имеет подогрев, а среди дерева на центральной консоли разместился полноцветный экран! Среди множества кнопок и переключателей нашлось место очень стильным аналоговым часам, которые прекрасно вписываются в общую атмосферу салона. Их бы только чуть-чуть повыше… Посадка в Range Rover необычна. Два передних кресла разнесены по краям салона. Из-за чего водитель и пассажир сидят непривычно близко к боковым окнам. Да и переднее стекло в силу небольшого наклона расположено прямо перед глазами передних седоков. У некоторых это может вызвать ощущение дискомфорта. Но и эта черта перешла к новому Рэйнджу от предшественников. Всё в угоду проходимости! Единственное, что кажется здесь немного необычным, так это замок для ключа зажигания на центральном тоннеле. Такое «саабовское» решение можно объяснить только соображениями безопасности. Ну, хватит разглагольствовать, любуйтесь фотографиями!

Стильный, стильный...

До этого мы в основном говорили о косвенных признаках, влияющих на проходимость. А как же такие факторы как трансмиссия или выживаемость в экстремальных условиях? Вы наверное уже догадались. По проходимости и надёжности его можно сравнить с легендарным Mercedes Gelendwagen! Во время испытаний Range Rover прошёл огонь, воду и медные трубы во многих уголках нашей планеты. Разработчики даже испытали способность системы смазки беспрепятственно подавать масло в двигатель под углом 45º в продольном направлении и поведение техники при преодолении полуметровых бродов. Но зато будьте уверены, что бросать вызов небольшой речке можно даже в дорогом костюме от Армани – в салон не попадёт не одной капли воды! Внедорожный арсенал здесь также не обходится одним только железом. У него тоже есть «электронные мозги». Например фирменная система Hill Descent Control отвечает за безопасный спуск автомобиля с крутого скользкого склона. Вы просто щёлкаете переключателем и полностью отстранившись от органов управления наблюдаете за действиями тех самых мозгов. Даже если ситуация покажется критической не в коем случае не надо вмешиваться, иначе компьютер отключится и машина будет неконтролируемой. В этот момент очень актуально для опытных джипперов преодолеть себя и положится на технику. Чтобы водитель комфортно себя чувствовал как на автобане так и в лесу англичане предлагают для своего люкс-проходимца пневмоподвеску, способную изменять клиренс в огромном диапазоне до впечатляющих 281 мм! Такая система имеет ещё одну особенность. Оба баллона каждой из осей соединены между собой магистралью с клапаном. Во время движения по асфальту клапан закрыт. Он может понадобиться на бездорожье. Например, когда при наезде одним колесом на высокое препятствие возникают большие хода подвески такая система уменьшает крены кузова.

Его учили ездить специалисты BMW! А это много значит!

После таких результатов вне твёрдого покрытия на автобане откровений уже не ждёшь… А зря! Так как Range Rover последней генерации создавался совместно с немцами из BMW, то и к его асфальтовым способностям предъявлялись не менее жёсткие оценки. В соответствии с требованиями германских специалистов автомобиль пробежал 15000 км на извилистом Нюрбургринге и 60000 км по автобаном на максимальной скорости!  Конечно до внедорожного суперкара BMW X5 ещё далеко, но если вспомнить выше написанное, то в сумме получается не хуже. Баварцы хотели даже снимать такой рекламный ролик: Range Rover и BMW X5 одновременно стартуют. Затем Рэйндж съезжает с дороги и срезает петлю а БМВ так и едет по асфальту. В итоге Ровер «выныривает» перед самым концом и оба авто финишируют одновременно. Пускай на нормальной дороге англичанин ведёт себя мене задиристо нежели немец но в надёжности управления ему точно не откажешь. Махина массой 2,5 тонны прописывает повороты с представительской мягкостью и степенностью. Курсовая устойчивость не теряется даже на крупных погрешностях одной из двух российских бед. Но пассажиры всего этого не замечают. Огромнейшая жёсткость кузова на кручение (32500 Нм/град.) вкупе с пневмоподвеской делают Range Rover отличной представительской машиной! Даже на просёлочной дороге создаётся ощущение, что под колёсами Ярославское шоссе. Автомобиль как большой пароход словно плывёт над дорогой.

Задние фонари зделаны с приминением светоидов

А что же динамика? Хорошая! Не отменная но хорошая! Особенно если учитывать, что 9.2 секунда разгона до сотни и 208 максимальных км/ч ещё недавно были принадлежностью бизнес-класса. Но никак не тяжёлого полноценного внедорожника. Для сравнения, такой же динамикой обладает Toyota Camry V6 3.0! До этого описывался бензиновый мотор V8 4.4 мощностью 282 л.с., аналогичный устанавливаемому на BMW 540i. Существует ещё 6-ти цилиндровый турбодизель развивающий 174 л.с.. Но в нашу страну он официально не поставляется.

Вспомните заголовок этой статьи «Range Rover – и роскошь, и средство передвижения». Действительно, это очень многогранное средство передвижения. Например, вы прямо с охоты, прихватив с собой костюм, можете отправиться на светский вечер или на деловые переговоры. В общем, новый Рэйндж Ровер может оказаться незаменимым для вас во многих ситуациях. Но хорошее значит дорогое. Базовая комплектация HSE 4.4 предлагается за 95 900$ Но здесь есть всё, что бы вы желали увидеть в машине за такую сумму. А Range Rover 4.4 Vogue стоит все 103 900$. Но от базовой она отличается лишь нюансами.

 

 

Range Rover V8 4.4 (данные производителя)

 

Двигатель

бензиновый

Расположение

спереди, продольно

Число и расположение цилиндров

8, V-образно

Рабочий объем, куб. см

4398

Максимальная
мощность, кВт/л.с./об/мин

210/282/5400

Максимальный крутящий
момент, Нм/об/мин

440/3600

Привод

постоянный полный,

с межосевым дифференциалом Torsen

Коробка передач

автоматическая, 5-ступенчатая

Раздаточная коробка

 

I

1,0

II

2,70

Главная передача

3,73

Снаряженная масса, кг

2440

Максимальная скорость, км

208

Время разгона 0—100 км/ч, с

9,2

Cредний расход топлива, л/100 км

16,2

Объем топливного бака, л

100

Длина, мм

4950

Ширина, мм

2191

Высота, мм

1863 (+50*, –43)

Колесная база, мм

2880

Колея передняя/задняя, мм

1629/1626

Максимальный дорожный просвет, мм

281*

Угол въезда

35°*

Угол съезда

29°*

* В верхнем положении пневмоподвески.

 

 

Силаев Евгений

Своё мнение или вопрос можно оставить в гостевой книге

или отправить мне на мыло: geka_silaev@mail.ru  

Заранее спасибо! J



Hosted by uCoz