Opel
Signum -
особенный среди обычных.
Последнее время, среди автопроизводителей, стало очень модным запускать в серийное
производство более функциональные автомобили, нежели обычные седаны, универсалы
или хэтчи. Эта общемировая тенденция теперь присутствует
почти во всех классах, начиная от микролитражек, и заканчивая престижными
немцами бизнес-класса. Не осталась в стороне и
компания Opel. Как
говорят представители германского концерна, они создавали новый класс
автомобилей. Продуктом их работы и явился новый Opel Signum. По сути, это всего лишь Opel Vectra-люкс. Так можно ли считать флагманский
Opel представителем нового класса? Различий
гораздо меньше, или солидная Vectra. Самый старший Opel предлагается
только в кузове хэтчбек. По сравнению с более младшей моделью Vectra, в Signum подверглась
изменению лишь задняя часть, начиная с пространства за передними сидениями. Весь
прирост колёсной базы в 130 мм и уменьшение заднего свеса пошли на увеличение
комфорта для задних пассажиров. Ну а передняя часть автомобиля полностью
перешла от донорской Vectra. Прямоугольно-вытянутые формы и чёткие линии техно-дизайна стали визитной карточкой для Opel. Внутри тоже царство линий и прямых углов. Ничто не
привлекает взгляд, но и ничто не раздражает. Интерьер оживляют лишь деревянная
полоска на уровне руля, идущая по всему периметру салона, да блестящий
набалдашник КПП. Центральную консоль венчает цветной дисплей навигационной
системы, которая в нашей необъятной родине абсолютно бесполезна (вместо него
можно установить обычный дисплей). Некоторые назовут это скучным, некоторые
«продвинутым», а некоторые солидным. Именно последние
и являются потенциальными покупателями. Экономные бюргеры наверняка заметят Signum. Но больше всего этот автомобиль подойдёт для
служебных целей. Во-первых, как уже упоминалось, удлинение базы пошло на пользу
только задним пассажирам. Это позволило увеличить пространство для их ног до
размеров, как у удлинённого Мерседеса S-класса!
Также задний диван можно сдвигать назад на 130мм и регулировать спинку по углу
наклона. Кроме того, за доплату можно установить подлокотник для задних
пассажиров со встроенным холодильником и креплением для ноутбука, и длинный
бардачок на потолке, проходящий по центру почти вдоль всего салона. В
функциональности всего этого не стоит сомневаться. То есть, Opel
Signum почти можно считать представительским автомобилем! От
представительского класса до фургона… В практичности автомобиль упрекнуть тоже довольно
трудно. Так, относительно небольшой объём багажника (365 литров) можно хорошо
реализовать с помощью специальной крепёжной сеточки на полу. Помимо этого,
существует множество вариантов трансформации салона. Заднее сиденье
складывается в соотношении 40/20/40. При складывании заднего сиденья образуется
полностью ровный пол, который обеспечивается системой тяг, передвигающих вместе
со спинкой и подушку. При этом объём багажника увеличивается до 1410 литров. На
большинстве легковых автомобилей метаморфозы салона на этом заканчиваются. Но
только не во «всеуниверсальном» Opel
Signum! У него может складываться даже переднее
пассажирское сиденье! Что уж говорить, при таких возможностях можно перевезти
почти всё, что угодно! По ходовым качествам Opel Signum опять же напоминает собрата – Вектру.
Хотя подвеска, безусловно, стала более комфортной и плавной. Седоки могут
почувствовать лишь нераздражающую дрожь во время езды по мелким неровностям.
Кроме того, довольно велика раскачка кузова на больших ухабах. Это может
привести к смене траектории в время скоростного
прохождения поворотов. В остальном же, это типичный
представитель класса D. Покупателям предлагается на выбор три двигателя. Все
они доступны и на доноре - Opel Vectra. В Россию поставляются только бензиновые четвёрки и V-образная шестёрка. Все они соответствуют перспективным
нормам Euro 4 и потребляют 95 бензин. Базовым является 1,8 – литровый мотор, рабочим объёмом
1,8 литра (примерно от 30 000$). Он выдаёт 122 л.с. и 3800 Нм крутящего
момента. Этот мотор выберут, скорее всего, только корпоративные клиенты для
деловых целей. Судите сами: 12 секунд разгона до сотни делают характер
автомобиль утилитарной рабочей лошадкой для перемещения от офиса к офису. Этот
мотор сочетается только с базовой комплектацией и механической коробкой передач
на 5 скоростей. Небольшой расход топлива и относительная доступность сервиса Opel делают содержание автомобиля не слишком
обременительным. «Базовый» Signum можно
порекомендовать как авто, предназначенное, например, для встречи в аэропорту
важного гостя и для его дальнейшей транспортировки по деловым объектам вашей
компании. Следующим в «Табеле о рангах» стоит 2,2 – литровый
двигатель, развивающий 155 л.с. С ним можно выбрать ручную
5-ти ступенчатую КПП или 4-х скоростной «автомат». С «механикой» двухлитровый Signum разменивает
первую сотню чуть менее чем за 10 секунд. По соотношению динамика/экономичность
он является самым оптимальным среди предлагающихся силовых агрегатов. Если Вы
не хотите сами переключать передачи, то придётся мериться с более чем на
секунду возросшим временем набора 100 км/ч и увеличившимся на 1 литр расходом
топлива, по сравнению с версиями с МКПП. Для этого двигателя становятся
доступными все уровни дополнительного оснащения – Elegance и «топовый» Cosmo. Opel Signum
2,2 Direct лучше всего подходит как рабочее авто для менеджеров
или просто деловых людей, которые предпочитают ездить на заднем диване, не
отвлекаясь от работы. Впрочем, такое авто является неплохим приобретением и для
домашнего гаража. Особенно если вспомнить возможности по трансформации салона… Вершиной моторной гаммы является V-образная «шестёрка», которая ставится так же и на «заряженный»
Opel Vectra GTS. Этот
двигатель с лёгкостью разгоняет нелёгкий автомобиль. Версия с ручной коробкой
разменивает первую сотню км/ч уже через 7,9 секунды. Signum 3,2 с «автоматом» делает это медленнее на почти
незаметные 0,6 секунды. Многие, наверняка, предпочтут именно последний вариант.
Для самого мощного мотора комплектация начинается только с уровня Elegance. Opel Signum
3,2 V6 можно считать вершиной модельной гаммы Opel, ведь модель Omega маркетологи компании позиционируют как менее солидную и
престижную. Самый «крутой» Opel
скорее всего выберут как рабочее авто люди, занимающиеся бизнесом, или те, кто
больше работает не в офисе, а за его пределами. Такие владельцы могут по
выходным раскатывать на BMW Z4, но во время работы предпочитают не отвлекаться на
посторонние взгляды и режущие глаз формы интерьера. Благо, Signum
располагает не релаксации. -------------------------------- Opel Signum это выбор деловых людей. Но благодаря обширным
возможностям трансформации салона может явиться и семейным авто. Хотя, для дома
я бы предпочёл обычную Вектру… Технические характеристики Opel Signum Двигатели Объём двигателя 1,8 2,2 Direct 3,2 V6 Экологическая норма Euro 4 Euro 4 Euro 4 Топливо Неэтилированный бензин, качество «Премиум» Число цилиндров, их
расположение 4, рядное 4, рядное 6, V-образно Рабочий объём, куб. см 1796 2198 3175 Мощность, л. с.@об/мин 122@6000 155@5600 211@6200 Крутящий момент, Нм@об/мин 167@3800 220@3800 300@4000 Система подачи топлива Последовательный впрыск Трансмиссия 5-ти скоростная МКПП стандарт стандарт стандарт 4-х ступенчатая АКПП - опция опция Динамические
характеристики, механическая/автоматическая КПП Макс. скорость км/ч 197 211/206 237/235 Разгон 0-100 км/ч, сек 12,2 9,8/11,0 7,9/8,5 Расход
топлива л/100 км, механическая/автоматическая КПП Шоссе 6,1/- 6,6/7,2 7,6/7,8 Город 11,0/- 10,6/12,4 14,3/15,7 Смешанный режим 7,9/- 8,1/9,1 10,1/10,7 Размеры, мм Длина 4636 Ширина без/с
зеркалами 1798/2036 Высота 1466 Колёсная база 2830 Колея передняя/задняя 1536/1525 Топливный бак, л 60
Силаев Евгений
Своё мнение или вопрос можно оставить в гостевой книге
или отправить мне на мыло: geka_silaev@mail.ru
Заранее спасибо! J